13 апреля 2016
В рамках программы профориентации для выпускников школы
были организованы трудовые пробы.
За период обучения в школе выпускники 9 «А» класса освоили навыки картанажно - переплётного и слесарного дела. О других профессиях ребята получили представление во время воспитательных занятий в школе и на экскурсиях в учебных заведениях:
- КГБПОУ «Красноярский монтажный техникум»;
- КГБПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса».
В рамках программы профориентации педагоги технологии Гронова О.Р. и Назарьянц В.А. помогли ребятам получить первоначальные навыки по трудовому профилю штукатурно-малярное и столярное дело.
Ребята получили информацию о профессии штукатур-маляр и о ряде смежных строительных специальностей: каменщик, плиточник, отделочник. Гронова О.Р. познакомила ребят с штукатурно-малярными, контрольно-измерительными инструментами и правилами техники безопасности. Всем была предоставлена спец.одежда и средства индивидуальной защиты. Старшеклассники поработали кистью и окрасочными составами, попробовали материал для стяжки поверхности и представили себя в роли штукатура-отделочника.
В столярной мастерской выпускники познакомились с основным ручным и электроинструментом: рубанок, стамеска, киянка, угольник, электролобзик, шуруповерт, электродрель.
Владимир Андреевич провел инструктаж безопасной работы с инструментом, и ребята самостоятельно выполнили простые столярные операции: пиление бруска вдоль волокон, строгание кромки у бруска, криволинейное пиление электролобзиком, соединение деревянных деталей с помощью шуруповерта.
Мастер столярного дела рассказал о возможностях дальнейшего профессионально обучения в нашем городе, о востребованности профессии «столяр» на рынке труда и о том, как в жизни можно применить трудовые навыки столяров.
В ходе экскурсии по столярной мастерской гости познакомились с выставочными работами учеников нашей школы: лавочки, табуреты, столы, кухонный инвентарь (разделочные доски, скалки, лопаточки для готовки).
В процессе профессионального определения очень важно не только получить информацию о профессии и о рынке труда, но и попробовать, почувствовать себя в роли профессионала (например, столяра или штукатура). И нам это удалось!
Профессиональные пробы оставили положительные эмоции у ребят и положительный настрой на дальнейший выбор профессии!
Информацию подготовили соц. педагог ВерёвкинаТ.А. и кл. руководитель 9 "а" класса Чигряй Н.В.