05 декабря 2017
28 – 29 ноября 2017 года в городе Пскове состоялся Всероссийский семинар-совещание «Реализация требований ФГОС образования обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития», организованный Министерством образования и науки Российской Федерации, Псковским государственным университетом, ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Федеральным ресурсным центром по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР, при участии Главного Государственного управления образования Псковской области.
От Красноярского края в совещании приняла участие делегация из 4 человек, от нашей школы – зав.отделением надомного обучения – Е.Н. Фрейдман.
Цель семинара-совещания: разработка предложений для совершенствования процесса доступного образования и комплексного сопровождения детей, обучающихся на основе СИПР.
В ходе совещания обсуждались вопросы:
- основные трудности, возникающие при реализации требований образовательного стандарта (IV вариант ФГОС НОО ОВЗ и II вариант ФГОС ИН) и пути их преодоления;
- обеспечение специальных условий образования детей с ТМНР в образовательных организациях;
-формирование профессиональных компетенций специалистов, работающих с детьми с ТМНР;
-преемственность в работе образовательной организации и детского дома – интерната в части работы по развитию жизненных компетенций детей с ТМНР;
- разработка и ведение учебной документации;
- АООП дошкольного образования для детей с ТМНР;
- профессиональное образование лиц с ТМНР;
- межсекторное взаимодействие в части обучения детей с ТМНР (привлечение СО НКО).
Среди докладчиков пленарного заседания были: Сачко Ю.М. – начальник отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ, Царев А.М. – руководитель ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР, Битова А.Л. – директор РОБО ЦЛП, член совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, Баряева Л.Б. – профессор кафедры логопедии РГПУ им. Герцена и другие.
На дискуссионных площадках совещания обсуждались организационно– нормативные вопросы образования обучающихся по СИПР, содержание и методы обучения детей с ТМНР, сотрудничество специалистов с семьями обучающихся. Программа совещания предполагала знакомство с организациями системы сопровождения (в отделении ранней помощи, дошкольном и школьном отделении, производственно-интеграционных мастерских) в форме экскурсии.
На дискуссионной площадке «Содержание и методы обучения и воспитания детей с ТМНР» Е.Н. Фрейдман обратила внимание на необходимость обсуждения системы безотметочного оценивания детей с ТМНР, представила опыт работы школы в отделении надомного обучения на базе ПНИ. Эксперты совещания, А.М. Царев и Л.Б. Баряева положительно отнеслись к опыту школы по организации образования обучающихся с ТМНР в условиях ПНИ «Журавлик», «Солнышко».