21 октября 2018
С 24 сентября по 21 октября студенты Сибирского Федерального Университета направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор» проходили педагогическую практику на базе нашей школы.
Программа практики была насыщенна различными заданиями и мероприятиями. Студенты расширили свои знания в области обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Смогли за период практики попробовать себя в роли настоящего тьютора! Побывали на уроках СБО у Чигряй Н.В. и Лебедевой О.Ю. с восхищением увидели, как ребята разбираются в приготовлении пищи, сами варят кашу и составляют меню. Социальный педагог Веревкина Т.А. рассказала студентам о профессиональном выборе обучающихся, специфике и выборе будущей профессии. Логопед Захарова А.В. поделилась опытом по теме «Развитие коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ». Студенты были восхищены созданием специальных условий для детей, их очень впечатлил рассказ учителя-логопеда Носковой В.В. о кабинете «Доступная среда».
Будущие педагоги отметили, что для всех обучающихся созданы оптимальные условия для обучения. Специалисты сопровождения Ковалева Т.В., Селезнева В.В., Волгина О.В., Подобина М.В. подготовили и провели коррекционные занятия, рассказав об особенностях работы педагога -психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
Не простой, но интересной работе воспитателей Черняевой Н.Г., Любочко А.Н., Демидовой А.А., Самковой Е.А. была уделена целая неделя практики. Студенты сами побывали в роли воспитателя, подготовили и провели с детьми интересные мероприятия на тему: «Мы дружный класс!», «Безопасность в доме», «Дом добрый книг», «Осенние моменты» в рамках воспитательной работы.
Опытом и знаниями делились педагоги школы. Студенты отметили высокий уровень профессионализма учителей Козленко М.А, Седельниковой Н.Б., Миколенко Т.В., Бобрик О.А , Лукашенко Н.Т., Истраткина Д.Д., Сергачевой А.В, Садовской В.А. ,Макаровой А.А.. Побывав на уроках было отмечено, что каждый педагог по-своему уникален и находит индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Заместитель директора по УВР Фрейдман Е.Н. подробно рассказала об особенностях составления программ СИПР для обучающихся.
Практиканты могли попробовать себя в роли тьютора, сопровождая обучающихся на уроках, как в классе, так и в трудовых мастерских школы. Они отметили, что работа тьютора очень интересна и в то же время, сложна, но очень нужна детям с ограниченными возможностями здоровья для расширения их дальнейшей самостоятельности и социализации.
Тьюторы школы Машукова М.А., Кишева Л.В., Самкова Е.А., Ярыгина Н.Л. делились со студентами методами работы и технологией тьюторского сопровождения.
Студенты благодарят администрацию школы в лице Шандыбо С.В. за возможность побывать на практике, Кашициной Т.Н., Злобиной Е.В., Фрейдман Е.Н. за помощь и поддержку. А также большое спасибо всем педагогам, учителям, воспитателям, специалистам и конечно тьюторам за полученный опыт и знания.
Подготовлено: Ярыгина Н.Л.
Согласованно: Фрейдман Е.Н.
Выставлено: Демидова А.А.