Сайт заблокирован и находится в очереди на удаление

Если Вы являетесь владельцем данного ресурса, обратитесь к администратору ЕИСП ДИОН для разблокировки

КГБОУ "КРАСНОЯРСКАЯ ШКОЛА № 5" 660037, Красноярский край, г Красноярск, Ленинский р-н, ул Московская, зд 31 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (391) 264-25-65
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: sksh5@mail.ru

Отчет о проведении II Краевого педагогического форума

23 апреля на базе КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа № 5» (Краевой инновационной площадки КГПУ им. В.П. Астафьева) был организован и проведен II Краевой педагогический Форум, в котором приняли участие более 190 педагогов города, края, региона. Свой опыт работы с учащимися с ментальными нарушениями представили педагоги из Ачинска, Железногорска, Дивногорска, Лесосибирска, Назарово, Красноярска, Норильска и районов Красноярского края, всего 17 территорий.

Цель форума: обсуждение и обобщение успешных практик индивидуализации обучающихся с ментальными нарушениями в разных образовательных средах.
Результатом работы Форума является достижение соглашений о сотрудничестве, совместных проектах; представление педагогическому сообществу успешных практик индивидуализации образования и социализации обучающихся с ментальными нарушениями. Организаторами Форума выступили: министерство образования и науки Красноярского края, КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа № 5», Краевая инновационная площадка КГПУ им. В.П. Астафьева, Международный институт аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева, кафедра общей педагогики и образовательных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева.
Ключевой идеей данного Форума явилась аккумуляция регионального опыта организации и содержания образования и социализации обучающихся с ментальными нарушениями, создание переговорных площадок представителей общего, профессионального образования и социальной сферы.

Для решения задач Форума в пленарных докладах были освещены вопросы:
– образовательной политики региона;
– стратегии развития инклюзивного образования в Красноярском крае;
–организационно-методического обеспечения индивидуализации образования обучающихся с ментальными нарушениями;
–межведомственного взаимодействия по сопровождению индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ментальными нарушениями.

С пленарными докладами выступили: 
- начальник отдела специального образования Министерства образования и науки Красноярского края, М.Г. Шуранова;
- заместитель начальника отдела общего образования главного управления образования администрации г. Красноярска, С.В. Попова;
- заместитель директора по научно-методической работе Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения, К.А. Федорова;
- директор МБУ, городской реабилитационный центр «Радуга» - З.В. Бердникова; - директор МАОУ Гимназия №11 г. Красноярска, Н.Ю. Шугалей;
- доцент кафедры общей и социальной педагогики СФУ, А.В. Чистохина; - руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева, С.В. Шандыбо.

С докладом о федеральных проектах организации помощи детям с ОВЗ выступила Л.П. Фальковская, начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России.

В рамках дискуссионных площадок на Форуме обсуждались следующие вопросы и проблемы:
– организация образовательного маршрута обучающихся с ментальными нарушениями, реализация адаптированных основных общеобразовательных программ, деятельность ПМПК в новых условиях, организация специальных условий для обучающихся, внедрение ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта; 
– организация профессионально-трудового обучения учащихся, профессиональный выбор, преемственность профессиональных учреждений в обучении подростков с ментальными нарушениями; 
– сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов специалистами, деятельность междисциплинарных команд, тьюторское сопровождение, взаимодействие с ПМПК(к), взаимодействие образовательной организации с родителями (законными представителями) ребенка, сетевые формы взаимодействия. 

Программа форума предусматривала работу презентационных площадок, организацию мастер-классов, методическую выставку.
В рамках работы Форума было подписано два соглашения о сотрудничестве по осуществлению социализации, профессионального ориентирования обучающихся с ментальными нарушениями.