Пилотный проект по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС
Красноярский край по результатам конкурсного отбора, проводимого федеральным Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2016 году стал участником пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с аутизмом.
Наша школа являлась участником данного проекта, реализуя коррекционно-развивающую программу по формированию коммуникативных способностей и стимулированию межличностного общения у детей с расстройствами аутистического спектра.
Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра осуществляется посредством индивидуальных и групповых занятий в сенсорной комнате, оснащение и оборудование которой пополнилось за счёт средств проекта. Условия и оборудование сенсорной комнаты способствуют формированию интереса к окружающему миру, развитию чувства понимания себя и других людей, воспитывают потребность в общении, элементарные навыки социального поведения. Используемые методики коррекции эмоционально-волевой сферы и сенсомоторного развития направлены на повышение эффективности обучения данной категории детей.
На оснащение сенсорной комнаты было выделено 233629 рублей. На эти средства были приобретены: сухой бассейн, световой стол для рисования песком, воздушно-пузырьковая трубка, фиброоптические изделия, утяжеляющие одеяла и мягкие модули.
Все оборудование способствует формированию положительного эмоционального состояния и формированию коммуникативных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра.
Также, в школе разработана программа профориентации обучающихся с РАС. Программа направлена на формирование элементарных представлений о профессиях и формирование трудовых навыков по определенным профилям трудового обучения.
Программа будет реализовываться в мастерской ремесел на уроках и внеурочных занятиях, рассчитана на обучающихся с 3 по 12 класс.